Дом в жанре минимализма. Дом — вещь исключительно личная, при том что и выставлен на показ окружающим. Следует отыскать приемлемое сочетание: что желаю — демонстрирую, что не хочу — не показываю, и при всём этом ещё и как-то проявить себя — это трудоемкая история. Этим она и увлекательна. Хозяева подобных жилищ, как этот, обязаны иметь твердость, когда к ним приезжают друзья и говорят: вы вышли с разума. В этом случае итог отвечает сам за себя и не нуждается в защите.
Если дом возводится только ради того, чтобы продемонстрировать стиль — в нашем случае это минимализм, какой абсолютно исключает всякие лишние детали, — вести ежедневную жизнь в нём не очень комфортно. А в данном доме абсолютно комфортабельно себя ощущают люди — обычная семья, взрослые и дети. А случается это потому, что в нашем случае стиль покорился простой домашней человеческой жизни.
Главное, что я вижу, это серьезный бетонированный забор (очевидно, ход сознательный — никаких украшений). Само здание отдаёт прохладой — неспроста ведь выдержано в минималистской манере. Во дворе настроение равномерно изменяется — воздействует «тёплая» палубная доска, уложенная по периметру дома. Попадая в гостиную, оказываешься в окружении воздуха и света, какой просачивается в помещение сквозь панорамные витражи и узкие стеклянные секции, объединяющие различные уровни кровли. Разные, потому что потолки в гостинной выше, чем в приватной части дома, где размещены спальня, детская и комната для гостей. Общественное пространство больше, выше, презентабельнее. Интимное — безгранично высокофункциональное, не более того.
Разность высот скрывает внешняя консоль в форме нависнувшей ленты. Её роль вначале кажется сомнительной, изрядно вымышленной. Одначе это не так — трёхметровый вынос консоли, свисающей над «палубой», продиктован особенностями перемещения солнца, необходимо, чтобы дом был хорошо освещён, но солнечные лучи не слепили. К тому же она даёт затемненный контур на улице, благодаря которому даже в летнее время можно уютно кушать на свежем воздухе или с книгой в руках скрываться от жаркого солнца. Эта консоль — некоторый элемент, быть может, обмана, куража.
У созерцателя появляется объективный вопрос: зачем она возникла? А появилась она как раз из-за разности высот потолка в гостиной и приватной зоне, какие необходимо было соединить извне. В итоге формируется двойственное чувство: с одной стороны, дом вроде как обычный, с иной, он довольно непростой по своему пространственному решению, и эта трудность оказывается абсолютно оправданной.
Изумительно, но извне дом по большому счёту не заметен. Мы пожертвовали его габаритом и рады этому: не потратились, получили нужный интим, и с улицы здание смотрится совершенно демократично. Сейчас мы занимаемся участком — садим древца и кустики. Природа как ничто иное помогает сформировать личное, интимное пространство.
Гостиную продолжает совмещённая зона кухни и столовой, слева от неё — техническое помещение.
Двери в холле спрятаны в специализированных нишах, чтобы не нарушать «чистую» перспективу. Логическую точку обязана установить картина в конце холла.
Жёлто-белые стены порождают образ красного пятнышка.