Как сделать самодельный трактор. Мост и рама изготовлены из швеллера 40х80 мм, длиной 2,5 м и куска листового металла 40х50х4 мм. Передние полуоси с колесами, тяги и рулевую колонку можно взять от любого легкового автомобиля.
Рама. Приготовил отрезки швеллера согласно чертежу (рис. 2). Уложил на ровном месте и сварил общую раму без перекладин В и С. Отступив 15 см от перекладины А, разрезал общую раму на две части, затем вварил поперечину В в раму переднего моста (РПМ), а в оставшуюся часть перекладину С. К большой раме (БР) приварил снизу металлический лист. Соединил РПМ с БР специальной осью.
Сделал ее следующим образом. Выбрал два отрезка труб, плотно входящих один в другой (внутренний должен быть значительно длин нее наружного). Конец внутренней трубы приварил по центру к торцу БР, а конец наружной к РПМ, предварительно проделав в раме отверстие соответствующего размера. Для прочности к концам труб приварил металлические «пятки». Соединив рамы осью, застопорил ее болтом внутри РПМ.
Самодельный трактор, Рама. Рис. 2
А, В, С – перекладины мотоблока,
1 – рама переднего моста,
2 – соединительная ось, З – большая рама, 4 – лист металла, 5 – отверстия крепления двигателя, 6 – отверстия крепления моста мотоблока,
7 – отверстия соединения поясами рамы с мостом мотоблока
Самодельный трактор, Передний мост Рис. 3
1 – колесо, 2 – ступица, 3 – тяга, 4 – рычаг поворота колеса, 5 – палец поворота, 6 – стопор, 7 – рулевая тяга,
8 – ось
Готовую раму поместил на отвесную стопку кирпичей, поставленную на ровной площадке. Отсоединив переднюю подножку у мотоблока, наехал им на раму так, чтобы совместились их задние части. Потом на металлическом листе раз метил отверстия для соединения рамы с мотоблоком, а на раме места крепления поясов. Передний мост. Вырезал болгаркой из переднего моста легковушки ступицы с пальцами поворота и приварил их к концам перекладины А (рис. 3). С левой стороны прикрепил болтами вертикально к РПМ рулевую колонку и соединил ее рулевой тягой с рычагом переднего моста.
Рулевую колонку сверху объединил поясом с рулевой штангой мотоблока через деревянную пробку (фото 3). Из подножки мотоблока сделал сиденье, в передней части которого приварил рамку из задней вилки мотоцикла (нижнюю часть последней прикрепил болтами к раме), которую и соединил с подножкой. Сзади к рамке приварил две стойки из уголка, закругленные снизу. Для этого просверлил в чеке два отверстия. Наконец, собрал и установил сиденье. Самодельный трактор готов!
Промежуточная сцепка. Произведено из металлической пластины 70х120х5 мм; отрезка толстостенной трубы длиной 70 мм с внутренним 0 16 мм; двух гаек М16 (я использовал гайки от колесных шпилек ГАЗ53); двух болтов М10 с гайками. В центре пластины приварил трубку (рис. 4), в углах просверлил два отверстия под болты, на отверстия приварил гайки. Большие гайки приварил по центру с обратной стороны пластины с таким расчетом, чтобы между ними входил конец сцепки для шкворня.
Промежуточную сцепку ставлю вместо основной труб кой под шкворень. В нее между большими гайками ставлю основную сцепку под второй шкворень. Промежуточная сцепка должна перемещаться на основном шкворне влево вправо, а основная вверх-вниз, чтобы при обработке почвы можно было поднимать или опускать навесное оборудование (НО). Недостаток предлагаемой конструкции лишь в том, что поднимать и опускать НО приходится вручную, используя рычаг.
Самодельный трактор, промежуточная сцепка Рис. 4
1 – пластина, 2 – толстостенная трубка, 3 – гайка М10 (2 шт. ),
4 – гайка М16 (2 шт. )
Совет. При работе на минитракторе с навесным оборудованием нужно в сцепке отпустить болты 5 (рис. 19 в инструкции МТБ “Белорус 09Н”) и развернуть на 90 град. ее заднюю часть, чтобы передняя расположилась в горизонтальной плоскости.