Котельная своими руками. Нет ничего хуже, чем остаться зимой без тепла. Выход из строя системы отопления «страшный сон» как для руководителя государственного предприятия, так и для хозяина частного дома. Предлагаем один из вариантов защиты от аварийной ситуации. В сильные холода часто пропадает электричество. Чтобы его отсутствие не привело к разморожению системы и выходу из строя оборудования, пришлось внедрить схему резервного питания для котельной, которая не раз выручала (Котельная фото 1).
Считаю, что котельная своими руками можно быть использована не только для общественных зданий, но и в личном подсобном хозяйстве. К муфте, т. е. соединению э/д и водяного насоса (фото 2), прикрепляем резьбовым соединением или электросваркой ведомый шкив d 10-15 см. Рядом с водяным насосом бетонируем площадку размером 80х120 см. По верху вдавливаем в бетон две стальные полосы с проделанными посередине прорезями длиной 70-80 см.
Внутри прорезей вставляем по два болта для крепления бензинового двигателя. Когда площадка застынет, ставим мотор типа УДМ-1. Затем насаживаем на вал ведущий шкив d 20-25 см. При помощи шкивов устанавливаем необходимое количество оборотов двигателя. Обычно для водяного насоса оно должно составлять величину 2000-3000 об/мин. На шкивы надеваем и натягиваем ремень, передвигая двигатель по пазам в металлических полосах.
На стену в непосредственной близости от двигателя вешаем сварной бензобак с вентилем (Котельная фото 3), из которого топливо по трубопроводу поступает в карбюратор. На уровне выхлопного коллектора пробиваем в стене отверстие, куда вставляем отводную трубу, и соединяем с коллектором. Чтобы котельная своими руками была освещена на бензобак крепим фару и подключаем к тракторному генератору, для крепления которого при заливке бетонной площадки нужно вмонтировать кронштейны (Котельная фото 4). Таким образом, после запуска бензинового двигателя включается водяной насос, и вода начинает циркулировать по всей системе.
Фото 1- 2 Общий вид установки котельная своими руками
1 – электромотор,
2 – бензиновый двигатель,
3 – ведущий шкив,
4 – ведомый шкив,
5 – водяной насос,
6 – выхлопной коллектор,
7 – отводная труба,
8 – металлические пластины,
9 – болты,
10 – трубы системы отопления.