Мототележка. Если уж изобретатели велосипеда не могут никак успокоиться, то чему удивляться, что постоянно появляются новые модификации самодельных мини тракторов, таких как мототележка. Ведь эти механизмы не просто тешат рационализаторское самолюбие, но и приносят ощутимую пользу в личном подсобном хозяйстве. Так что как говорится «примите и прочтите» статью об очередном сельхоз агрегате малой механизации, приветствуйте – мототележка.
На своем веку приходилось сталкиваться с большим количеством самодельной техники разной конструкции. У каждой находил свои достоинства и недостатки: одни были дороги, другие тихоходны, у третьих грузоподъемность маленькая. Поэтому решился показать свою мототележку, поскольку считаю, что получился удачный вариант (мототележка фото 1, 2).
Главные показатели таковы: скорость – до 30 км/ч; грузоподъемность – до 700 кг.
Основные узлы и детали конструкции, естественно, позаимствованы у разной техники. Двигатель от мотоколяски СЗД («инвалидка»), цилиндр от «ИЖ- Планета 5», генератор от трактора Т-25 (не требует дополнительного реле-регулятора), карбюратор от мотоцикла «Минск». Над карбюратором расположен бачок с обратной подачей излишков топлива в основной бачок, поскольку стоит вакуумный насос, переполняющий карбюратор.
Топливо поступает самотеком. Под сиденьем мототележка в прицепе имеет аккумулятор на 35 А/ч от а/м «Матис». Мототележка имеет редуктор, он самодельный с соотношением 1:1. От двигателя к редуктору идет цепная передача, от редуктора к мосту – также (подобрана вместе со звездочками от с/х техники). цепь от комбайна мотовил. Методом подбора звездочек уменьшил скорость до 30 км/ч и увеличил мощность тяги двигателя. Задний мост от ВАЗ 2101 – развернул задом наперед и укоротил чулки с полуосями до ширины колеи 70 см (по центру колес). Кузов опрокидывается, задний борт съемный. Отцепив тележку, можно навешивать плуг и пахать сидя.