Проектирование. Комфортабельный дом. Нынешний городской стиль многофункционален, так как встречается во многих квартирах известных крупных городов, будь то Нью-Йорк, Лондон или Киев. Одначе в нем неизменно есть пространство для творчества для неординарных идей и пожеланий его собственников. Не имея национальных особенностей, этот стиль, тем не менее, неизменно узнаваем.
Минимализм интерьера был первоначальной точкой — просьбой клиентов. Но в то же время необходимо было заполнить дом комфортом и атмосферой удобства. Я приняла решение поиграть с цветными контрастами: стены во многих комнатах было решено исполнять двухцветными — промежуточные оттенки граничат с глубоким синим или серым. Невзирая на такое радикальное цветовое решение, вышло абсолютно не мрачно. Я бы сказала, напротив — умиротворяюще.
Представления о схожем пространстве у семейной пары с дочерьми-подростками были вполне предопределенными: им был нужен дом с минималистичным, но при этом тёплым и оптимистическим интерьером, который можно было бы взбодрить коллекцией картин передовых художников и девайсами, отражающими интересы каждого обитателя.
Лейтмотивом первого этажа стал контраст двух тонов стен — белого и интенсивного тёмно-серого, а в гостиной гамма дополнена оттенком кофе с молоком (участок стенки за камином). Этот приём не делит пространство, а, наоборот, делает его более целостным, образуя ряд цветных рифмовок: тёмная стена — диваны, белая стена — шторы, кофейная стена — кофейный столик, — а ковёр на полу поддерживает все три установленные темы. Ещё одна рифма, только уже не цветовая, а смысловая — стулья. Здесь же на стенах — довольно спонтанное в португальском интерьере «варенье» кириллицей — серия работ литовской художницы Жанеты Ясайтите. Столовая и кухня сделаны в той же гамме, а их безмятежный минимализм также разбавлен всплесками цвета — картинами португальских живописцев.
На втором этаже свинцовый оттенок заменяется глубокой приглушённой синевой. Для меньшей дочери владельцев тут оборудован специальный кабинет: две тёмно-синие стены и книжный стелаж, покрытый белоснежным лаком, продолжают линию контраста. Ковёр с английским флагом гармонически вписывается в гамму, но подобран он был не столько из-за своих цветовых данных, сколько из-за любви молодой владелицы комнаты к Лондону.
На третьем этаже размещена одна из максимально светлых комнат здания — студия старшей дочери, соединяющая спальню, уголок для чтения и письменный стол для занятий. Здесь доминирует белый цвет, благодаря которому потолки мансарды зрительно теряются в весе и кажутся выше. Изящный ход — огромное мансардное окно над постелью: через него в горницу сверху заглядывает небо — и под звёздами здесь можно спать и в зимнее время и в летний сезон.
Ванная комната максимально минималистична в цвете и линиях, но и здесь отыскалось место художеству — одну из стен скрашивает картина Инез Вийенхорст.
В спальне тёмно-синюю стену украшают картины, стикеры и шелкография.