Самодельное крепление на багажник. Уже не надо надрываться с веревкой, привязывая груз к багажнику велика, так как появились удобные резиновые шнуры и «пауки» с крючками. Вот только хороший шнур стоит дорого, а ведь одним не ограничишься. Вывод — изготовить еще один самому.
Материалы: 25 м резинового шнура 6 5-6 мм;
1,5 м стальной проволоки б 3-4 мм (лучше нержавеющая сталь, но только не пружинная).
Откусываем кусок длиной 120 мм и по трафарету загибаем (рис. 1), делая на одном конце замкнутую петлю, а на втором полукольцо. Таким образом заготавливаем 10 крючков.
Одинарное крепление на багажник (с двумя крючками) делаем в три слойки. Берем отрезок жгута длиной 5 м, вводим один конец в кольцо крючка, протягиваем на 26 см и оставляем. Второй конец втягиваем в кольцо другого крючка и притягиваем до тех пор, пока промежуток между крючками не составит 1,5 м. Возвращаем конец к первому крючку, повторяем действие еще раз и скручиваем оба конца шнура элегантным, но прочным «тунцовым» узлом, известным у рыболовов (рис. 2). Точно так же делаем еще одно крепление.
Держатель на багажник «паук» производится иначе. Берем три шнура по 1,7 м и на каждом из шести концов с крючками начиним т.н. «удавку» или «эшафотный» узел (рис. 3). Потом складываем готовые шнуры вместе и, отступив с левого конца 25 см, перехватываем их простым не тугим узлом. Подобно поступаем и справа. «Паук» готов. В принципе, расстояние между крючками может быть и другим. Я опирался на свой опыт.
Применяя два одинарных крепление на багажник или одного «паука», можно быстро и элементарно присоединить к багажнику любой груз.