Особенности асфальтирования дорог виды и типы асфальтных покрытий | in4o.ru

предотвратить разрушение асфальтных покрытий,сокращается численность ремонтных работ,применять старые авто шины,используется метод укатки асфальта,требует смешивания асфальтной массы,задействуются практически никакие машины,обладают прекрасными гидроизолирующими качествами,ценными считаются профилированные пленки,теплые асфальтобетонные покрытия разделяют,мембранные пленки бывают профилированными

Асфальт. Современные дороги обязаны делаться из высококачественного покрытия, которое обязано обладать высочайшей прочностью и износостойкостью в течении многих лет. С учетом того, что численность автомобилей возрастает, и нагрузка на современные магистрали вырастает с каждым годом, вопрос прочности становится все наиболее принципиальным.
Асфальт – наверное наиболее популярное дорожное покрытие в настоящее время. Есть несколько методик его изготовления. С помощью особых мобильных асфальтных заводов прямо на месте дорожного ремонта или строительства можно заполучить строительный материал. Такой вид покрытия еще можно заполучить вдали от места укладки. Асфальт традиционно состоит из битума, гравия, песка. Он может быть естественного или искусственного происхождения. Ненатуральный асфальт или асфальтобетон. Он может быть различных видов: горячий, теплый, холодный. Горячий асфальт представляет собой вязкий битум, температура которого составляет не менее 120°C при укладке и уплотнении. Чтоб изготовить такой материал употребляют еще более жаркие условия. Почти горячий асфальтобетон укладывается и уплотняется при температуре 40 – 80°C. Если разговаривать о холодном асфальте, то это жидкий битум, уплотнение которого делают при температуре 10-15°C.
Асфальт бывает разным по составу. Если в смеси есть только песок, а щебня и гравия нет, то такой асфальт называю песочным. Гравийный асфальт в своем составе, кроме главного составляющая, имеет песок, минеральный порошок и битум. Если материал сделан из всех предыдущих компонентов и в него еще добавлен щебень, то тогда это щебеночный асфальт.
Есть еще одна классификация, по которой горячие и теплые асфальтобетонные покрытия разделяют на плотные, пористые и высокопористые виды. Плотный асфальт употребляют для верхнего слоя дороги, а пористый и высокопористый – для нижних слоев.
В последнее время в основном дороги делают из горячего асфальтобетона, который в свою очередь бывает литой и катаный. Литой асфальтобетон укладывают способом литья на основание. При этом не задействуются практически никакие машины для распределения асфальтной массы, смешанной в особых емкостях, по плоскости дороги. Все выравнивается вручную, с помощью инструментов. Катаный вид не требует смешивания асфальтной массы в особых установках. Используется метод укатки асфальта с помощью машины. Также иногда употребляется технология распыления. Это когда на базу наносят щебень, а сверху него распыляют асфальтную смесь. Такая дорога может состоять из 1-го или нескольких слоев. Время от времени чтобы повысить прочность и живучесть дорог, технологию распыления совмещают с другими методами укладки.
Что касается срока службы. Если все работы были проведены согласно имеющимся нормам, то такая дорога послужит минимум 7 лет. Аномалия может быть связано с иными причинами: наличием канализационных люков, загруженностью магистрали и т.д. Для того чтобы изготовить 10 кв. м дороги толщиной в 40 мм пригодится около 1 тонны асфальта.
Для улучшения свойства покрытия, в последнее время, при строительстве дорог, стали добавлять разные присадки в асфальтобетон.
Резиновая добавка. Это технология, согласно которой в асфальтную смесь добавляют резиновую крошку. Дорога, с такой добавкой как и добавки для цементных и бетонных смесей, наименее подвергается разрушительному действию влаги, а означает, делается более долговечной. Такой асфальт не нуждается в частом ямочном ремонте, а также улучшается сцепление с колесами автомобиля. Присутствие резиновой присадки не дает асфальту разрушатся в жаркую погоду. В качестве присадки можно применять старые авто шины. Таким образом, решается сразу две проблемы: куда утилизировать старые покрышки и как предотвратить разрушение асфальтных покрытий. Конечно же, такой способ покрытия будет дороже, чем обычный, зато он себя окупит в скором времени, так как можно будет сэкономить на ремонте.
Пластмассовая присадка. Опыт применения такой присадки пока что практикуется лишь в США. Там начали использовать особую технологию возведения дорог, согласно которой в асфальтную смесь добавляют 20 % переработанного пластмассы. Такие дороги будут более экологически чистыми. А еще легко решается проблема с ремонтом маленьких ям. При их возникновении довольно лишь нагреть проблематичную площадку и расправить ее.
Полимерная геомембрана. В современном дорожном строительстве часто используют мембранные пленки. Они обладают целым рядом превосходств. Это: – крепкость, – упругость,
– стойкость к действию влаги и хим препаратов.
Эти пленки можно использовать в не очень благоприятных условиях. Геомембранная пленка делается по сложной технологии и внешне дает собой двухслойный полимерный материал. Эти пленки существенно продлевают жизнь дорог, так как все ее компоненты сохраняют свои характеристики на протяжении очень долгого времени эксплуатации.
Мембранные пленки бывают профилированными и гладкими. Наиболее ценными считаются профилированные пленки. Они обладают прекрасными гидроизолирующими качествами, верно распределяют нагрузку, уменьшают время диструкции полотна. С их использованием можно существенно уменьшить толщину асфальтного покрытия, не снизив его прочностных параметров. Также сокращается численность ремонтных работ на таковых дорогах.

Статьи по теме
Композиции из бисера- цветок, листья, сухоцвет и камыш. Последовательность плетения | in4o.ru